Интероперабельность — услуга, с помощью которой можно совершать безостановочный проезд по всем платным участкам автомобильных дорог России, эксплуатируемых разными операторами, по одному и тому же транспондеру, вне зависимости от того, какой компанией он выпущен.

В январе 2017 года Государственная компания «Российские Автомобильные Дороги» подписала соглашение о межоператорском взаимодействии с владельцами и операторами платных участков дорог, позволившее запустить услугу интероперабельности.

Кому она подходит?

Услуга подойдет всем. Особенно удобной она окажется для тех, кто совершает регулярные поездки по платным дорогам разных операторов, например, логистические компании.

В чем ее преимущество?

Интероперабельность экономит место и время — вам больше не придется приобретать транспондеры разных операторов, средства зачисляются на один счет и списываются с него же. Юридические лица (логистические компании) получают приятный бонус в виде удобного документооборота — с их оформлением поможет оператор.

1 Клиент → 1 Договор →1 Автомобиль → 1 Интероперабельный транспондер → 1 Личный кабинет →1 Пакет документов.

Как воспользоваться услугой?

Услуга интероперабельности подключается ко всем транспондерам абсолютно бесплатно, условия подключения зависят от компании, выпустившей транспондеры:

  • Транспондеры «М-11 15–58», «ЗСД» и «Главная дорога» уже автоматически подключены к интероперабельности и не требуют дополнительных действий
  • Транспондеры «T-Pass» подключаются к услуге отдельно или дистанционно через личный кабинет «Автодор Платные дороги» или в центрах продаж и обслуживания.

Где действует интероперабельность?

На сегодняшний день интерперабельность действует на следующих участках автодорог:

Карта интероперабельности дорог русская
  1. М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 15 — 58 км;
    • Владелец: Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная Концессионная Компания» (ООО «СЗКК»)
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  2. М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 59 — 97 км и 208 — 543 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  3. М-4 «Дон» на участках 21 — 211 км и 1091 — 1119 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Автодор-Платные Дороги»
  4. М-4 «Дон» на участках 225 — 633 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  5. М-3 «Украина» на участке 124 — 194 км.
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  6. «Новый выход на МКАД с федеральной автодороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»).
    • Владелец: Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»)
    • Оператор: Акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»)
  7. «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
    • Владелец: Акционерное общество «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»)
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»)