A transponder is an on-board device that allows you to travel on specific lanes at Toll Plazas without stopping; the journey is recorded automatically and the corresponding payment is debited from the customer's personal account.

What benefits does it have?

In comparison with the typical forms of payment using cash or bank cards, the transponder allows the customer to easily pass through Toll Plazas on the highway section. It also considerably saves money depending on the different loyalty programs set by the Owners/Concessionaires of the toll sections.

How do I use it?

With the transponder installed inside the car, the highway user should drive through the specially equipped entry and/or exit lanes at the Toll Plazas, slow down to 30 km/h, and wait for the traffic light to turn green and barrier opening to continue the way.

IMPORTANT! Observe a sufficient distance for safe maneuvers, but no less than 10 m in front of oncoming traffic. Make sure that the driver does not make an emergency stop on the lane.

Please note that a transponder can be used for toll payments on any lane. Meanwhile, if entry to sections is performed through a ticket lane, the exit shall be performed through the lane with the Toll Collector by giving her/him the entry ticket and the transponder for the correct fee calculation.

How do I install it?

The transponder must be installed correctly inside your car. The device is mounted in different places, depending on the location of the sectors for the radio waves transmission on the windshield. Especially it is important to the owners of cars equipped isothermal windshields and glasses with electric heating.

You can find the detailed information of the transponder's location in the instruction sheet of your vehicle.

To mount the device properly in the cabin, you have to:

  1. Carefully wipe the surface of the glass, degrease it and allow it to dry (a special cleaning wipe is provided along with the transponder). This will be more effective in air temperatures above +15 ° C, otherwise the glue may not stick.
  2. Carefully remove the protective film from the device and lay it horizontally with the adhesive side face down in the corresponding place, press and hold in this position for 10 seconds.
  3. In the event that the transponder is not recognized at the toll plaza, you must park in front of the boom gate at the cashier's cabin, carefully remove the transponder, and give it to the personnel for them to read the device manually.  

IMPORTANT! Do not disassemble the device or allow mechanical or chemical impact, or contact with water. When you are not using your transponder, it is recommended to keep it in a clean protective zip bag. When heated the device may switch off, and when cooled, the battery can run out quicker than usual.

The operator cannot guarantee the proper functioning of the transponder if it was not mounted correctly. If there are other transponders inside the vehicle, the toll can be paid using the device of choice.

If you do not plan to use your transponder to pay the toll, or if there are 2 or more transponders in the car, place them inside a zip package when traveling through the toll gate. This will prevent erroneous or duplicate payments being charged to your account.

How do I top up my transponder balance?

The transponder balance account can be topped up at Points of Sale at the toll highway sections, or distantly in accordance with the terms of the chosen ETC Provider*:

  • Rules for topping up the balance for the transponder М-11 15–58;
  • Rules for topping up the balance for the transponder T-Pass

Транспондер — это бортовое электронное устройство, позволяющее безостановочно проезжать пункты взимания платы по специально выделенным полосам и производить оплату в автоматическом режиме.

В чем его преимущество?

В сравнении с традиционными способами оплаты проезда, такими как наличные средства и банковские карты, транспондер позволяет безостановочно проезжать пункты взимания платы, а также значительно экономить денежные средства за счет различных программ лояльности, установленных владельцами/концессионерами платных участков.

Как его использовать?

Для безостановочного проезда с помощью транспондера водитель должен перестроиться на специально обозначенную полосу, сбросить скорость до 30 км/ч и дождаться зеленого света на светофоре.

Внимание!

Соблюдайте достаточную для безопасного маневра дистанцию, не менее 5 м до впереди идущего транспорта. Убедитесь, что водитель перед вами не совершает вынужденную остановку на полосе проезда. В противном случае, он может проехать по данным с вашего транспондера!

Обратите внимание, что транспондером в качестве средства оплаты проезда можно воспользоваться на любой полосе. При этом, если въезд на участок закрытого типа совершен через билетную полосу, то выезд необходимо осуществить через полосу с кассиром, передав ему въездной билет и транспондер.

Как его установить?

Получив транспондер, необходимо правильно установить его в салоне автомобиля на лобовое стекло. Обратите внимание, что на легковых и грузовых автомобилях разных марок устройство крепится в разных местах, зависящих от расположения секторов для пропуска радиоволн в ветровом стекле. Особенно на это нужно обратить внимание владельцем автомобилей, оснащенных изотермальными автомобильными лобовыми стеклами и стеклами с электообогревом. 

Помните, что наличие других устройств (например, антирадар), обогрев стекла или атермальное покрытие могут препятствовать нормальной работе транспондера. Поэтому зону установки необходимо освободить от радиопомех.

Подробную информацию о месте установки транспондера можно найти в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства.

Чтобы правильно установить устройство в салоне, необходимо:

  1. Тщательно протереть поверхность стекла, обезжирить ее и дать высохнуть (рекомендуется использовать специальную чистящую салфетку).
  2. Аккуратно снять защитную пленку с устройства и горизонтально прислонить клейкой стороной к обозначенному месту, прижать и зафиксировать в таком положении на 10 секунд.
  3. В случае возникновения технической неполадки на пункте взимания платы необходимо остановиться перед шлагбаумом у кабины кассира, аккуратно снять транспондер с держателя и передать сотруднику для ручного считывания устройства.

Внимание!

Устройство нельзя разбирать, допускать механического или химического воздействия, а также контакта с водой. Когда потребности в использовании транспондера нет, рекомендуется убирать его в защитный металлизированный пакет. При нагревании устройство может отключиться, а при охлаждении — раньше срока сесть батарея.

Оператор не может гарантировать исправную работу транспондера, если он был установлен неправильно, или оплату проезда с предпочитаемого устройства, если в салоне расположены и другие транспондеры.

Если вы не планируете оплачивать проезд с помощью транспондера или в автомобиле имеется 2 и более транспондеров, то при проезде через пункт взимания платы вам необходимо положить их в защитный пакет. Это предотвратит ошибочное или двойное списание денежных средств с лицевого счёта.

Как пополнить баланс транспондера?

Баланс лицевого счета транспондера можно пополнить в центрах продаж и облуживания клиентов на платных участках автодорог, а также дистанционно, в соответствии с условиями выбранного устройства:

  • Правила пополнения баланса для транспондеров «М-11 15–58»;
  • Правила пополнения баланса для транспондеров «T-Pass».