When planning their routes, both logistics companies and private freight carriers are increasingly choosing to use toll roads. This is not accidental, as high quality road surfaces and lack of populated areas along highways can serve to significantly increase the transportation velocity, resulting in savings on time and fuel.

To pass through the TP quickly, truck drivers should remember a few simple rules:

  1. Before entering the lanes, carefully read the signs above them. There are several types of lanes:
    • General (accepting all types of payment: cash, bank card or transponder);
    • Allocated (payment only by transponder);
    • HOWEVER, oversized transport always use the righ-nad lane. 

    Attention should also be paid to the display panels and traffic lights: use open lanes. If the carrier is not sure whether it is possible to pass through the standard width of the entrance lane to the TP with the given cargo dimensions, the lane for oversized transport should be used.

    • Attention! If a lane has the Entry Prohibited (No Entry) sign, oversized vehicles are not permitted on this lane.
  2. For safe passage through the TP, speed should be reduced. This allows for the reading devices to more accurately determine the vehicle category and number.
    • Attention! For non-stop passage at a toll plaza, the driver must change into a special lane, reduce their speed to 30 km/h, and wait for the green traffic light signal.
  3. Pay the toll fee in cash, by card or using the transponder. When planning a route that passes through several toll sections, the interoperability service can be used, which makes it possible to use one transponder to pay for all toll roads that are operated by parties to the agreement.
    • Attention! The transponder can be used for payment on any lane. However, the transponder balance should be topped up at least one day before the planned trip.
  4. Wait for the green traffic light signal and the barrier to open.
    • Attention! Receipts and tickets (depending on the TP type) shall be kept until the end of the trip on the toll road section! The funds are debited from the transponder automatically, and the corresponding signal sounds. No signal means the data has not been read from the device.
  5. Keep moving. Remember that, according to the traffic rules, trucks with a permissible maximum weight of more than 3.5 tons (category C) can only use the two right-hand lanes. Switching to other lanes is prohibited. Trucks weighing 2.5 to 3.5 tons are prohibited from using the left-hand lane, while lighter vehicles (less than 2.5 tons) have no restrictions.

Parking and stopping

According to the Road Traffic Regulations of the Russian Federation, the vehicle can be parked ONLY in a special parking area: the vehicle should not be left in unintended places.

In the event that your truck becomes a hazard to traffic, significantly reduces traffic speed or blocks vehicles passing through the TP, the Traffic Safety Inspector shall have the right to tow the vehicle. Nonetheless, the driver shall still be required to pay the toll on the toll road section.

При планировании маршрута как логистические компании, так и частные грузоперевозчики все чаще выбирают платные дороги. Этот выбор неслучаен: отсутствие населенных пунктов и качественное покрытие трасс позволяют значительно увеличивать скорость передвижения, а значит — экономить время и топливо.

Чтобы быстро проехать через ПВП, водителю грузового автомобиля стоит запомнить несколько простых правил:

  1. Прежде чем въехать на полосы движения, внимательно изучите информационные знаки над ними. Также обращайте внимание на дорожные знаки, информационные щиты и светофоры. Полосы бывают нескольких видов:
    • универсальные (на них принимаются все виды оплаты: наличные денежные средства, банковские карты или транспондеры),
    • выделенные (оплата только по транспондеру),
    • негабаритные полосы для проезда транспорта, размер которого превышает допустимые значения, установленные ПДД РФ (всегда крайняя правая полоса).

    Необходимо также обратить внимание на реверсивные светофоры, указывающие на рабочее состояние той или иной полосы движения (светофор расположен перед въездом на полосу движения). Если перевозчик не уверен, что габариты груза позволят проехать по стандартной ширине полосы въезда на ПВП, тогда стоит воспользоваться полосой для негабаритного транспорта.

    • Внимание! Если полоса обозначена знаком «Въезд запрещен» (знак «кирпич»), то проезд транспорта на данной полосе невозможен.
  2. Для безопасного проезда через ПВП необходимо снизить скорость. Считывающие устройства смогут точнее определить категорию автомобиля.
    • Внимание! Для безостановочного проезда (т. е. с использованием транспондера) на пункте взимания платы водитель должен перестроиться на специальную полосу, сбросить скорость до 30 км/ч и дождаться на светофоре зеленого света.
  3. Оплатите проезд любым удобным для вас способом — наличными средствами, с помощью банковской карты или транспондера. При планировании маршрута по нескольким платным участкам можно воспользоваться услугой интероперабельности, позволяющей использовать один транспондер для оплаты проезда по всем платным дорогам, чьи операторы являются участниками соглашения.
    • Внимание! Транспондером в качестве средства оплаты проезда можно воспользоваться на любой полосе. Однако пополнить баланс транспондера необходимо хотя бы за сутки до предполагаемой поездки
  4. Дождитесь зеленого сигнала светофора и открытия шлагбаума
    • Внимание! Чеки и билеты (в зависимости от типа ПВП) необходимо сохранять до конца поездки по платному участку дороги! С транспондера средства списываются автоматически и звучит соответствующий сигнал. Если сигнала нет, данные с устройства не считаны.
  5. Продолжайте движение. Помните, что, по правилам дорожного движения, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (категория С) могут двигаться только по двум правым полосам. Выезжать на остальные полосы запрещено. Для грузовиков массой от 2,5 до 3,5 т запрет движения распространяется только на крайнюю левую полосу, а для более легких автомобилей (менее 2,5 т) ограничений нет.

Остановка и стоянка

В соответствии с Правилами дорожного движения РФ остановка и стоянка транспортных средств на автомагистрали разрешена ТОЛЬКО на специальных площадках: не стоит оставлять и покидать транспортное средство в непредназначенных для этого местах.

В том случае, если ваше транспортное средство создает опасность для потока машин, значительно снижает скорость или блокирует проезд через ПВП, аварийный комиссар вправе его эвакуировать. При этом за пользователем сохраняется обязанность оплаты проезда по платному участку дороги.