Toll sections of the highway are equipped with toll plazas (TP). The terms of payment depend on their type – closed, open and mixed.

On the M11 highway toll plazas have the closed toll system. This means that the toll amount depends on which M11 toll plaza the car came in and left.

General rules for passing toll plazas:

  1. slow your speed down when approaching to TP;
  2. pay attention to display panels and traffic lights, use open lanes;
  3. select the proper lane:
      NON-STOP LANES FOR TRANSPONDER USERS
    AUTOMATIC ENTRY LANES FOR TICKETS DISTRIBUTION, FOR THOSE WHO TRAVEL WITHOUT TRANSPONDER
    AUTOMATIC ENTRY LANES FOR TICKETS DISTRIBUTION AND STOP-AND-GO PASSAGE WITH THE USE OF TRANSPONDER

    MANUAL LANES FOR PAYMENT BY CASH OR BANK CARDS

    AUTOMATIC TOLL LANES FOR PAYMENT BY BANK CARDS ONLY

    AUTOMATIC TOLL LANES FOR PAYMENT BY BANK CARDS ONLY

    AUTOMATIC TOLL LANES FOR PAYMENT BY BANK CARDS AND TRANSPONDERS
    MANUAL LANES FOR OVERSIZE VEHICLES FOR PAYMENT BY CASH AND BANK CARDS
  4. pay the toll by any way convenient for you;
  5. wait for the green traffic signal and the opening of the barrier;
  6. keep moving.

For non-stop passage, you can use the transponder. To do this at the TP, you need to choose a special lane, slow down the speed to 30 km/h and go through the green traffic light. You can purchase the on-board device in points of sales.

Attention! Violation of the rules for passage through a Toll Plaza may lead to imposition of an administrative punishment in a form of the driving license revocation.

Features of toll plazas types:

  1. Open type: passage through the TP and toll payment is performed only once. Such type of TP is on all toll sections of M3 Ukraine highway and  M4 Don highway, except 416 – 460 km section (Khlevnoe village and Zadonsk town bypass) and 633 – 715 km section (Losevo village and Pavlovsk town bypass).
  2. Closed type: toll sections are restricted by entry TPs, at which it is necessary to receive a ticket and exit ones – to submit it to the cashier and pay the toll. Such type of TP is on all toll sections of M11 Moscow – St.Petersburg highway.
  3. Mixed type: as a rule, the toll is paid at the first TP, and a receipt is submitted at the exit. Such type of TP is on 416 – 460 km and 633 – 715 km sections of M4 Don  highway.


Attention! Keep the ticket issued by the terminal on the entrance toll collection lane! If the user can not show the ticket, then the maximum toll will be charged at the exit plaza, taking into account the vehicle category, the route and time of the day.

It is worth remembering that the rules and organization of traffic on both the free and toll highway are the same. The only difference is that the toll sections provide the service of unobstructed passage. Violation of the rules can cause not only traffic difficulties, but also road accidents.

Toll section rules

Toll section rules on the 15 – 58 km section of M11 Moscow – St. Petersburg highway are established by an entity using this highway section on the basis of a concession agreement (NWCC LLC) in compliance with the applicable legislation of the Russian Federation, including the Federal Law dated November 8, 2007 No. 257-FZ "On Roads and Road Activities in the Russian Federation and on Amendments to Separate Legislative Acts of the Russian Federation", Federal Law dated December 10, 1995 No. 196-FZ "On Road Traffic Safety", the Rules of the Road adopted by the Decree of the Government of the Russian Federation dated October 23, 1993 No. 1090, the Decree of the Government of the Russian Federation dated January 19, 2010 No. 18 "On approval of the Rules of rendering services relating to the organization of vehiclespassage of  on toll roads of federal jurisdiction, toll sections of such roads".

More details on toll section rules on the 15-58 km section of the Moscow-St. Petersburg M11 Highway can be found at the concessionaire's website.   

Toll section rules of 58-97 km and 208-543 km sections of the Moscow – St. Petersburg M11 Highway are established by the owner of the highway (the Russian Federation represented by the State Company Russian Highways) in compliance with the existing legislation of the Russian Federation, in particular the Federal Law dated November 8, 2007 No. 257-FZ "On Roads and Road Activities in the Russian Federation and on Amendments to Separate Legislative Acts of the Russian Federation", Federal Law dated December 10, 1995 No. 196-FZ "Оn Road Traffic Safety ", by the Rules of the Road, approved by Decree of the Government of the Russian Federation dated October 23, 1993 No. 1090, Decree of the Government of the Russian Federation dated January 19, 2010 No. 18 "On approval of the Rules of rendering services relating to the organization of vehicles passage on toll roads of federal jurisdiction, toll sections of such roads".

Detailed information on the 58 – 149 km and 208 – 543 km toll sections rules of M11 Moscow – St. Petersburg highway can be found at the website of State company Russian Highways

Платные участки автомобильной дороги оснащены пунктами взимания платы (ПВП). От их типа — закрытого, открытого и смешанного — зависят условия оплаты.

На автомобильной дороге М11 действует закрытая система взимания платы. Это значит, что стоимость проезда зависит от того, на каком пункте взимания платы автомобиль въехал на М11 и на каком покинул ее.

Общие правила проезда пунктов взимания платы:

  1. при подъезде к ПВП снизьте скорость;
  2. обратите внимание на информационные щиты и светофоры, пользуйтесь открытыми полосами;
  3. выберите нужную вам полосу:
    • для оплаты транспондерами
    • для оплаты наличными средствами или банковской картой
    • для проезда негабаритного транспорта (всегда находится справа);
  4. оплатите проезд любым удобным для Вас способом;
  5. дождитесь зеленого сигнала светофора и открытия шлагбаума;
  6. продолжайте движение.

Для безостановочного проезда можно воспользоваться транспондером. Для этого на ПВП нужно выбрать специальную полосу, сбросить скорость до 30 км/ч и проехать на зеленый свет светофора. Приобрести бортовое устройство можно в клиентских офисах или пунктах продаж.

Внимание! Нарушение правил проезда пункта взимания платы может повлечь наложение административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

Особенности систем взимания платы:

  1. Система открытого типа: проезд через ПВП и оплата производится единовременно. Такая система действует на всей дороге М-3 "Украина" и М-4 "Дон" за исключением участков 416 – 460 км (объезд с. Хлевное и г. Задонск) и 633 – 715 км (объезд с. Лосево и г. Павловск). 
  2. Система закрытого типа: платные участки оборудованы въездными ПВП, на которых необходимо получить билет, и выездными — передать билет кассиру и оплатить проезд. Такая система действует на всей дороге М-11 "Москва – Санкт-Петербург".
  3. Система смешанного типа. На таких участках, как правило, проезд оплачивается на первом/въездном ПВП, а на выезде предъявляется чек. Такая система действует на участках 416 – 460 км и 633 – 715 км дороги М-4 "Дон".

Внимание! Сохраняйте билет, выданный терминалом на въездной полосе взимания платы! Если пользователь не сможет предъявить билет, то на пункте выезда с трассы взимается максимальная плата за проезд с учетом категории транспортного средства, маршрута и времени суток.

Стоит помнить, что правила и организация движения как на бесплатной, так и на платной скоростной автомобильной магистрали одни и те же. Разница лишь в том, что на платных участках пользователю предоставляется услуга альтернативного скоростного проезда. Нарушение же правил может привести не только к затруднению движения, но и к ДТП.

Правила пользования дорогой

  • Правила пользования автомобильной дорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» на участке 15 – 58 км устанавливаются лицом, использующим данный участок автомобильной дороги на основе концессионного соглашения (ООО «СЗКК») с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог". 

Подробнее с правилами пользования дорогой на участке 15 – 58 км автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вы можете ознакомиться на сайте концессионера

  • Правила пользования автомобильной дорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» на участках 58 – 149 км и 208 – 543 км устанавливаются владельцем автомобильной дороги (Российской Федерацией в лице Государственной компании «Российские автомобильные дороги») с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог". 

Подробнее с правилами пользования автомобильной дорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» на участках 58 – 149 км и 208 – 543 км вы можете ознакомиться на сайте Государственной компании «Российские автомобильные дороги».