Toll highway sections are equipped with Toll Plazas (TP). The terms of payment depend on their type – closed, open or mixed.

In the first case, all entries and exits from the road are restricted by plazas, in the second — payment occurs either at the beginning or at the end of the section, without restriction of other entries and exits, and in the third — the plazas are installed both at the beginning and at the end of the section, but inside it the entry and exit are not restricted.

General rules for passing toll plazas:

  1. When approaching TP decrease the speed;
  2. Pay attention to display panels and traffic lights – use open lanes;
  3. Select the desired lane:
    • for payment by transponders,
    • for payment with cash or by bank card,
    • for passing of oversized transport (always on the right).
  4. Pay the toll by any means convenient for you;
  5. Wait for the green traffic signal and opening of the barrier;
  6. Keep moving.

For non-stop passage, you can use transponder. At the TP you just need to choose a special lane, decrease the speed to 30 km/h and pass on the green. You can purchase the on-board device in points of sales.

Attention! Violation of the rules for passage through Toll Plazas may lead to imposition of an administrative punishment in the form of driving license revocation.

Features of Toll Plaza types:

  1. Open type: passage through TP and toll payment is performed only once (such type of TP is located on all toll sections of M3 Ukraine Highway and M4 Don Highway, except 416-460 km section bypassing Khlevnoe village and Zadonsk town).
  2. Closed type: toll sections are restricted by entry TPs, at which it is necessary to receive a Ticket and exit ones where the user shall pass it to the cashier and pay the toll (such type of TP is located on all toll sections of M11 Moscow-St.Petersburg Highway).
  3. Mixed type: at such sections, as a rule, the toll is paid at the entry TP, and a check is submitted at the exit one (such type of TP is located on 416-460 km section of M4 Don Highway).

Attention! Keep the ticket issued by the terminal on the entry toll lane! If the user can not submit the ticket, then the maximum toll will be charged at the exit plaza, taking into account the vehicle category, the route and time of the day.

It is worth remembering that the rules and organization of traffic on free and toll highways are the same. The only difference is that toll sections provide the unobstructed passage service. Violation of the rules can cause both traffic difficulties, and road accidents.

Toll section rules

Toll section rules of 225-633 km section of M4 Don Highway are established by the owner of the highway (the Russian Federation represented by the State Company Russian Highways) in compliance with the existing legislation of the Russian Federation, in particular the Federal Law dated November 8, 2007 No. 257-FZ "On Roads and Road Activities in the Russian Federation and on Amendments to Separate Legislative Acts of the Russian Federation", Federal Law dated December 10, 1995 No. 196-FZ "Оn Road Traffic Safety ", by the Rules of the Road, approved by Decree of the Government of the Russian Federation dated October 23, 1993 No. 1090, Decree of the Government of the Russian Federation dated January 19, 2010 No. 18 "On approval of the Rules of rendering services relating to the organization of passage of vehicles on toll roads under federal jurisdiction, toll sections of such roads".

Detailed information on the 225-633 km toll section rules of M4 Don Highway can be found at the website of the State Company Russian Highways

Платные участки автомобильной дороги оснащены пунктами взимания платы (ПВП). От их типа — закрытого, открытого или смешанного — зависят условия оплаты.

В первом случае все въезды и выезды с трассы ограничены пунктами взимания платы, во втором — оплата происходит либо в начале, либо в конце участка, без ограничения остальных въездов и выездов, а в третьем — пункты установлены и в начале, и в конце участка, но внутри него въезд и выезд не ограничен.

Общие правила проезда пунктов взимания платы:

  1. при подъезде к ПВП — снизьте скорость;
  2. обратите внимание на информационные щиты и светофоры — пользуйтесь открытыми полосами;
  3. выберите нужную вам полосу:
      ПОЛОСЫ ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА
    ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА, ЕСЛИ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ БЕЗ ТРАНСПОНДЕРА
    ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА ИЛИ ДЛЯ ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА (НО С ОСТАНОВКОЙ)

    ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ

    ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТА ПРИЁМА ПЛАТЕЖЕЙ

    ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ, БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА

    ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НЕГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТА, ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ ИЛИ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ
  4. оплатите проезд любым удобным для Вас способом;
  5. дождитесь зеленого сигнала светофора и открытия шлагбаума;
  6. продолжайте движение.

Для безостановочного проезда можно воспользоваться транспондером. Для этого на ПВП нужно выбрать специальную полосу, сбросить скорость до 30 км/ч и проехать на зеленый свет светофора. Приобрести бортовое устройство можно в клиентских офисах или пунктах продаж.

Внимание! Нарушение правил проезда пункта взимания платы может повлечь наложение административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

Особенности систем взимания платы:

  1. Система открытого типа: проезд через ПВП и оплата производится единовременно. Такая система действует на всей дороге М-3 "Украина" и М-4 "Дон" за исключением участков 416 – 460 км (объезд с. Хлевное и г. Задонск) и 633 – 715 км (объезд с. Лосево и г. Павловск). 
  2. Система закрытого типа: платные участки оборудованы въездными ПВП, на которых необходимо получить Билет, и выездными, где нужно передать Билет кассиру и оплатить проезд (такая система действует на всей дороге М-11 "Москва - Санкт-Петербург").
  3. Система смешанного типа: на таких участках, как правило, проезд оплачивается на первом/въездном ПВП, а на выезде предъявляется чек. Такая система действует на участках 416 – 460 км и 633 – 715 км дороги М-4 "Дон".

Внимание! Сохраняйте билет, выданный терминалом на въездной полосе взимания платы! Если пользователь не сможет предъявить билет, то на пункте выезда с трассы взимается максимальная плата за проезд с учетом категории транспортного средства, маршрута и времени суток.

Стоит помнить, что правила и организация движения как на бесплатной, так и на платной скоростной автомобильной магистрали одни и те же. Разница лишь в том, что платные участки оказывают услугу беспрепятственного проезда. Нарушение же правил может привести не только к затруднению движения, но и к ДТП.

Правила пользования дорогой

  • Правила пользования автомобильной дорогой М-4 «Дон» на участке 225 – 633 км и 633 – 715 км устанавливаются владельцем автомобильной дороги (Российской Федерацией в лице Государственной компании «Российские автомобильные дороги») с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог". 

Подробнее с правилами пользования автомобильной дорогой М-4 «Дон» на участках 225 – 633 км и 633 – 715 км вы можете ознакомиться на сайте Государственной компании «Российские автомобильные дороги».