20/02/21
«Иногда личная победа – это завоёванный авторитет у сотрудников». Интервью с начальником участка М-4 "Дон"

В День защитника Отечества мы традиционно чествуем тех, кто проходил службу. Эти люди – всегда образец терпения, силы, долга и достоинства. Такие качества ценят и в компании ОССП: наши руководители ежедневно сталкиваются с трудностями, но не только с достоинством их проходят, но и ведут за собой своих сотрудников.
В преддверии праздника мы поговорили с начальником нового участка дороги М-4 "Дон" в обход Лосево-Павловска Сергеем Лесных. Он рассказал, почему важно выходить к пользователям, как жизнь местных жителей изменилась с появлением скоростной дороги и зачем руководителю юридическое образование и опыт работы с людьми.



Сергей, расскажите, пожалуйста, чем обычно занимается начальник участка?

— Как руководитель я организовываю людей, обеспечиваю им условия работы, распределяю задачи. В моем подчинении на двух пунктах взимания платы (ПВП), на 636 км и 672 км, 125 человек, включая 35 кассиров, 15 аварийных комиссаров и 14 рабочих-механизаторов. Это новый коллектив и часто мне нужно собственным примером показывать им, как действовать в тех или иных ситуациях. 

То есть вы даже выходите к пользователям?

— Да, обязательно. Правда, делаю я это только в особо трудных ситуациях. Например, молодые сотрудники из государственных структур иногда считают, что можно не платить за проезд. Моя задача – поговорить с ними и объяснить, почему все-таки нужно. Как правило, это получается.

Бывали трудности во время «переговоров»?

— Был такой случай: на участок хотели въехать 15 машин, больших автобусов. Естественно, не заплатив. Женщину-кассира они не послушали, старшую смены, тоже женщину, проигнорировали. Спасать ситуацию пришлось мне. Выхожу: а там во всех машинах восточные люди. Что им слово хрупкой девушки? Я спокойно и толково тогда с ними поговорил, объяснил, показал, к чему приведет их нарушение. Они проехали, но каждый заплатил! Иногда личная победа – это завоёванный авторитет у сотрудников.

Расскажите про результаты работы участка? Пользуются ли им люди, нравится ли?

— Наш участок долгожданный. Нет, наверное, ни одного водителя, который бы не знал про знаменитую многокилометровую пробку, образующуюся в летний сезон, в Лосеве и Павловске. В прошлом году для улучшения ситуации вводились ограничения для грузовиков, прорабатывались альтернативные пути, но коренным образом проблему решил только новый участок скоростной дороги в обход этих населенных пунктов.
Теперь многие автомобилисты благодарят нас за открытие объезда. Даже однажды открытку подарили (улыбается). Говорят, мы работаем на благо простых пользователей, которые хотят ездить быстро и с комфортом. И ведь не врут! 
Дорога  красивая, на площадках отдыха все достойно организовано.
Кстати, за полгода работы участка по нему проехали почти 3,4 млн автомобилей, а почти сразу после открытия, 15 августа мы зафиксировали максимальное количество проездов в сутки – 52,8 тыс. И это на новой дороге! Больше половины из них, 58% оплатили проезд транспондером.

Вы говорите, что все организовано, но на участке же нет кафе?

— Действительно, кафе нет, но они и не предполагались в первоначальном плане. Наш участок-транзитный. Водитель платит за скорость и комфорт, без пробок, с хорошим освещением – в этом прелесть трассы, обслуживаемой ОССП. Если же хочется отдохнуть или поесть, то рядом всегда есть альтернатива – дорога через Лосево и Павловск. Там и с ночёвкой можно остаться при желании, и поесть.

А ваши сотрудники – это местные жители? Трудно им было адаптироваться?

— Да, мои подчинённые из Шестакова, Лосева, Павловска. Когда они только пришли в компанию, то считали, что ОССП – это частник, и деньги он складывает в свой карман. У них не было понимания процессов, отсюда и настороженность. Но в ходе обучения, аттестации, а затем и работы, они многое поняли и увидели. Например, что все средства, которые мы получаем за проезд, идут в ГК "Автодор". Только после этого пришло уважение.
Но это не единственные трудности. На передовой у нас всегда кассиры – они общаются с водителями, работают с деньгами. Тут важна предельная внимательность в процессах, грамотность, вежливость. Новичку действительно сложно порой. Для них мы постоянно проводим лекции по работе с клиентами, журналистами, блогерами, занятия по кризисному общению, мастер-классы по основам юриспруденции, безопасности в экстремальных условиях, руководство делится и личным опытом, и опытом работы на других секциях.

Какой у вас подход к коллективу! Чувствуется опыт работы с людьми…

— Да, служба в государственных органах не проходит незаметно, да и два высших образования – тоже.

Какое из них помогает больше всего в работе?

— Пожалуй, юридическое, но и управление не мешает (смеётся).

Ваш первый год работы в компании сразу пришёлся на непростое время, на пандемию коронавируса. Повлияло ли это на ваши цели?

— Задача любого руководителя – грамотное делегирование и обеспечение условий труда сотрудников. От этого зависит продуктивность всего участка и бесперебойное движение автомобилей по нему. Компания в первую очередь – это её сотрудники, и чем комфортнее условия работы, тем эффективнее результаты самого оператора.
В текущих обстоятельствах мы, конечно, еще больше внимания уделяем безопасности наших сотрудников и пользователей. Чтобы предупредить распространение коронавируса и других респираторных заболеваний, все сотрудники ОССП носят маски и перчатки, используют антисептики, перед началом каждой смены обязательно проверяют свою температуру. Кроме того, дополнительно мы используем в помещениях рециркуляторы, увеличили частоту влажных уборок с обеззараживающими средствами в офисах и машинах, количество проветриваний.  Думаю, именно эти меры позволили нам пресечь распространение заболевания: среди сотрудников моего участка за это время выявлено только 8 заболевших.

Чем вы любите заниматься в свободное время?

— Работа занимает большую часть моей жизни, но когда выдается свободный день, то стараюсь порыбачить. Моя жена тоже любит ловить рыбу, поэтому мы с ней даже соревнуемся иногда: кто больше поймает.