1583485200
1583485200
1653127401
06/03/20
Электромеханик по средствам автоматики ОССП рассказывает о своей работе

«В моей работе многое зависит от желания развиваться: просто так залезть в Интернет и найти решение проблемы не выйдет»

Женщины в России испокон веков славились своим умением выполнять тяжелую работу и сохранять при этом очарование и женственность. Времена изменились, но женщины по-прежнему интересуются профессиями, считающимися сугубо мужскими. Как компания «ОССП» ставит необычные задачи и дает ежедневно развиваться своим сотрудникам, рассказала кандидат технических наук и по совместительству электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования обособленного подразделения пункта взимания платы, расположенного на 515 км дороги М-4 «Дон», Ирина Пашуева.


 – Пункт взимания платы – это сложная структура. Кажется, вы – именно тот «мастер на все руки», который поддерживает всю эту систему в рабочем состоянии?

– Точно. Я слежу, чтобы все исправно работало. В моем ведении находится все оборудование – шлагбаумы, стрелы, редукторы, автоматы, контроллеры, ИБП (источники бесперебойного питания), ДКШ (дорожный коммутационный шкаф), метеостанции, опоры и даже мачты с камерами видеонаблюдения. Конечно, это все только на участке с 492 по 545 км трассы М-4. Но мне и этого хватает (улыбается).

– А если что-то из этого сломалось, что вы делаете?

– В случае возникновения неисправности моя основная задача – понять причину и, конечно, устранить ее. Это может быть как механическая поломка, так и сбой программного обеспечения, отсутствие или повреждение электропитания. Разумеется, ситуации бывают разные и не всегда получается сразу решить проблему. Иногда необходима замена всего оборудования или его компонентов, а на это требуется время. Если поломку устранить дистанционно не получается, то мы организуем выезд к месту инцидента, где производим диагностику, выявляем конкретные неисправности. Все случаи регистрируются и попадают в специализированную систему отчетности. По ней мы отслеживаем закупки необходимых компонентов, ведем статистику и всегда можем посмотреть похожие случаи. Но что бы ни произошло, мы всегда находим решение, главное, чтобы пользователи оставались довольны. 

– Какие самые странные случаи поломок были в вашей практике?

– Не поверите: бывало, что молния попадала в оборудование и его элементы выгорали. Конечно, это редкость, но очень необычно. У нас даже видео с камер наблюдения сохранилось.


– Как вы узнаете о том, что оборудование повреждено? Как следите за его эксплуатацией?

– По регламенту, каждый сотрудник, выходя на работу, должен принять смену у своего коллеги. Я, например, работаю по графику два через два, смена длится 12 часов, с 9 утра до 9 вечера, но всегда стараюсь приехать пораньше и узнать обо всех инцидентах и шагах, предпринятых для их устранения, ведь порой ночью загруженность бывает гораздо выше, чем в дневное время.
Нас в отделе эксплуатации и содержания оборудования и систем не так много - всего семь человек, мы можем почти не видеться, но всегда на связи друг с другом. Каждый из нас в свою смену обязательно осматривает оборудование на полосах движения ПВП и проверяет его работоспособность. То же касается оборудования на дороге, но для этого не обязательно выезжать на место, у нас есть специальные системы мониторинга, которые позволяют проверить все дистанционно.
Помимо этого, каждое утро мы получаем отчет от операторов службы управления дорожным движением (СУДД) о работе камер – подвижности, передаче изображения. Обязательно осматриваем серверную, электрощитовую, ДГУ (дизель-генераторную установку, которая обеспечивает резервное питание в случае отсутствия внешнего электропитания). Результаты осмотра фиксируем в специальном журнале, который получит следующий по смене. Так можно предупредить поломку или заранее заказать необходимую деталь.


– А какие-то службы вам помогают в работе? С кем взаимодействуете чаще всего? 

– Во время выезда часто нужна помощь операторов СУДД. Как правило, они помогают нам в оценке работоспособности оборудования после починки с помощью системы мониторинга. Если проблемы с техникой возникли в результате ДТП, тогда операторы вызывают сотрудников ГИБДД для фиксации происшествия.
И конечно, наши важные помощники – это аварийные комиссары. Они ограждают место проведения работ знаками и конусами, следят за нашей безопасностью. 


– Вы упомянули регламент… А есть ли в нем правила безопасности, которые вы должны соблюдать в первую очередь?

– Соблюдать нужно все. Сам сотрудник должен понимать, что охрана труда, пожарная и электробезопасность обязательны. Основное правило – быть осторожным во всем и не только на работе. На скоростной трассе это особенно очевидно: например, несколько лет назад у водителя фуры лопнуло колесо, и он перелетел через барьерное ограждение на встречную полосу. Водитель не пострадал и отделался лишь ссадинами и испугом, следующие за ним машины успели затормозить. Но фура большая, поэтому она перекрыла в итоге три полосы движения – и возникла огромная пробка. Оказалось, водитель грузовика заметил неладное, но проигнорировал проблему, решив дотянуть до стоянки. В итоге, поставил под удар свою жизнь и жизнь других водителей.
Или вот еще – как я и говорила, каждый наш выезд на участок сопровождает аварийный комиссар – он ограждает место инцидента. Это делается не только ради нашей безопасности, но и ради безопасности других участников движения. Это тоже правило. А если приходится работать на высоте, то обязательно должна быть «обвязка». Правил много, и все их нужно соблюдать.

– Говорите как «бывалый» сотрудник. Как долго вы уже работаете в компании? Удалось ли узнать что-то новое, когда пришли в сферу обслуживания платных дорог?

– Я работаю в «ОССП» уже почти пять лет. Мне кажется, любой сотрудник на новой работе сталкивается с чем-то для него непривычным, но при желании все постигаемо и познаваемо. Вот и в моей работе многое зависит от желания развиваться: просто так залезть в Интернет и найти решение проблемы не выйдет. Нам многое приходится искать самим: проводить исследование, изучать инструкции к оборудованию, диагностировать и разбираться в проблеме. 
Часто помогает взаимовыручка – мы делимся с коллегами информацией и готовыми решениями, иногда разбираемся и находим ответ сообща.  Кроме того, мне действительно интересно работать с техникой и, в большей степени, с программным обеспечением. Именно в «ОССП» впервые пришлось вплотную столкнуться с оборудованием, и это важный опыт, который помог взглянуть на возникающие проблемы с разных сторон. У нас нельзя просто сидеть и ничего не делать. Случается, что тебе звонит, например, кассир с полосы – что-то не работает. У тебя нет времени открыть инструкцию, почитать, нужно реагировать оперативно, принять решение, чтобы пользователь смог быстро проехать. 

– Какая самая необычная задача стояла перед вами во время работы в «ОССП»? 

– Интересный вопрос… Вспомнила! Как-то мне пришлось самостоятельно варить металл. Я этим никогда не занималась и даже не думала, что придется. Это определенно было интересно. Не могу сказать, что у меня хорошо это получается теперь (улыбается), но опыт такой появился.


– Электромеханик – необычная профессия для девушки… Как вышло, что эта сфера вас так заинтересовала? 

– Я не разделяю профессии на мужские и женские – каждый выбирает специальность, исходя из своих интересов, характера и возможностей. Я никогда не была девочкой-девочкой. Понимаете, мне всегда очень нравилось помогать папе, особенно, когда он ремонтировал телевизор или давал мне воспользоваться вольтметром. 
В школе я интересовалась математикой и физикой, регулярно участвовала в олимпиадах, а после ее окончания поступила в политехнический университет и отучилась по профилю: системы автоматизированного проектирования. После этого, я защитила диссертацию и стала кандидатом технических наук. Поверьте: это не было что-то внезапное, что в один момент меня озарило, мне всегда это было интересно.

– Помогают ли вам профессиональные навыки в повседневной жизни?
 
– Конечно, помогают. Хотелось бы, чтобы дома ничего не ломалось (смеется), но так не бывает – приходится чинить.

– Вам точно не приходится скучать. Бывает, что хочется отвлечься? Что помогает в этом?

– Моя работа, действительно, достаточно разнообразная, и мне в этом плане очень повезло, ведь работать интересно. Но приходя домой, меня встречает сын, ему 6 лет. Он тот еще непоседа: вместе мы катаемся на коньках, лыжах, поем песни, танцуем, печем печенье, лепим пельмени, вареники, ну и конечно, делаем домашнее задание (смеется). Очень его люблю. Когда я с ним, то отдыхаю, переключаюсь.  

– Что бы вы пожелали сотрудницам «ОССП» в преддверии международного женского дня?

– Желаю, чтобы каждая женщина смогла найти дело по душе. Мы так много времени проводим на работе, поэтому очень важно, чтобы она приносила пользу и удовольствие. И чтобы, приходя домой, вас обязательно встречали любимые и близкие люди!