17/01/22
За новогодние праздники «ОССП» вывезла с М-4 «Дон» 57 тыс. грузовиков снега

С 1 по 10 января 2022 года на дороге М-4 «Дон» выпало аномальное количество осадков, что значительно затруднило движение по магистрали. За этот период оператор платных автомобильных дорог «ОССП», обслуживающий участок с 225 по 715 км скоростной трассы М-4, совместно со своим подрядчиком – компанией «Мостотрест-Cервис» (МТТС), убрал 678,4 тыс. м3 снега, выполнив почти 57 тыс. выездов грузовиками КАМАЗ.

По операторскому соглашению на М-4, компания «ОССП» оказывает полный комплекс услуг, включающий содержание дороги, ремонт, эксплуатацию систем взимания платы (СВП) и автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), сбор платы за проезд, а также услуги аварийных комиссаров.
Зимнее содержание дорог ведётся строго в соответствии с «Руководством по борьбе с зимней скользкостью», утвержденным распоряжением Минтранса РФ (№ОС-548-р от 16.06.2003 г.). Время, отведенное на удаление снега с проезжей части, не должно превышать четырех часов.

Тем не менее, в «ОССП» делают всё возможное, чтобы эти показатели улучшать, и быстрее устранять последствия неблагоприятной погоды. В совместном парке ОССП/МТТС находится более 200 единиц уборочной техники, включая 9 автогрейдеров, 98 комбинированных дорожных машин, 47 тракторов и 6 тракторов-экскаваторов, 22 фронтальных погрузчика и 10 шнекороторных снегоочистителя.

С начала зимнего сезона обслуживаемый «ОССП» участок М-4 убирается и обрабатывается не менее нескольких раз в день. При необходимости техника мобилизуется дополнительно. 

«Порядок работы в зимнее время, а также частота проезда снегоуборочной техники зависит от данных гидрометеорологической службы и метеорологических станций «ОССП», определяющих температуру и влажность воздуха, скорость и направление ветра, интенсивность и количество осадков, а также состояние поверхности дороги (температура, наличие влаги и концентрация солей).

Чтобы избежать образования наледи, мы используем специальные реагенты, безопасные для окружающей среды, но препятствующие замерзанию воды при определенных температурах. В снежную и слякотную погоду чаще всего используются твёрдые вещества, а в сухую погоду и при гололёде – жидкие.

При попадании на ледяную поверхность твёрдый реагент начинает активно впитывать (поглощать) влагу с поверхности дороги. При переходе из твёрдой фазы в жидкую реагент выделяет тепло, заставляя снег таять. Образовавшаяся из растопленного снега, льда и реагента масса называется рассолом, температура замерзания которого ниже температуры замерзания воды», – сказал первый заместитель генерального директора «ОССП» Олег Трофимов.

Также «ОССП» отвечает за содержание дороги на участке с 15 по 58 км дороги М-11 «Нева». На этом участке в период новогодних праздников компания вывезла более 9,3 тыс. м3 снега.